Китайская компания CHEC завершила проект дноуглубления в порту “Южный” под будущий зернотерминал
Администрация морских портов Украины (АМПУ) подписала с китайской компанией China Harbour Engineering Company Ltd (CHEC) акт приема-передачи участка дноуглубительных работ в акватории возле создаваемого причала № 25, который будет обеспечивать функционирование нового зернового терминала Cargill и MV Cargo.
Как напомнили в пресс-службе Мининфраструктуры, в ходе дноуглубительных работ было поднято 4,4 млн куб. м грунта и достигнуто глубины в 16 м, что даст возможность принимать и обрабатывать в новосозданном причале крупнотоннажные суда типа Panamax.
В ведомстве напомнили, что проект по дноуглублению был реализован за 5 месяцев.
“Инвестиционный проект предусматривает строительство нового зернового комплекса в морском порту “Южный” с мощностью до 5 млн тонн с возможностью увеличения мощности от 2 до 4 млн тонн во второй очереди… Этот проект принесет дополнительно инвестиций в отрасль в размере более $150 млн, обеспечит создание более 500 новых рабочих мест. Также проект принесет ежегодно около $23 млн дополнительных налоговых отчислений и около $10 млн портовых сборов”, — рассказал и.о. руководителя АМПУ Райвис Вецкаганс.
Ранее Delo.ua публиковало репортаж о том, как самый большой украинский порт превращают в самый глубокий на Черном море.
Напомним, строительство зернового терминала в порту “Южный” — наибольший инвестиционный проект Украины общей стоимостью $150 млн.
Зерновой терминал — совместный проект американской продовольственной корпорации Cargill и украинского стивидорного оператора MV Cargo. В стороительстве терминала принимают участие Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международная финансовая корпорация (МФК) — общая сумма кредитов от вышеуказанных организаций составит $74 млн.
Реализация проекта предусматривает несколько этапов: строительство наземной части терминала, строительство причалов №№ 23-25, создание акватории и подходного канала к новому терминалу.
В 2016 году между Cargill, MV Cargo и АМПУ было подписано меморандум о том, что АМПУ выполнит дноуглубительные работы в рамках реализации первого этапа проекта в размере 4,4 млн куб. м. Исполнителем дноуглубительных работ, выбранным за процедурой открытых торгов в Prozorro, стала китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd.
